Возврат клиентов
Услуга возврата клиентов или почему старый друг лучше
Даже в довольно успешной и перспективной компании бывают периоды снижения объёма продаж. Причиной этого может стать появление конкурентного продукта, повышение цен, ухудшение качества сервиса. Для исправления ситуации можно выбрать один из двух вариантов телемаркетинга – при помощи холодных звонков привлечь новых потребителей или попробовать вернуть прежних.
Второй вариант является более целесообразным – если клиент уже обращался в компанию, значит ему был интересны её услуги и ассортимент. Постоянные клиенты время от времени совершают новые покупки или нуждаются в новых услугах. Они рассказывают о компании своим друзьям и знакомым, тем самым увеличивая число потребителей без всяких усилий со стороны фирмы. Уход такого клиента – серьёзная потеря.
Возврат клиентов по телефону
В зависимости от того, какая причина привела к потере клиентом заинтересованности в услугах или товарах компании, следует разработать для него индивидуальное предложение. Для начала необходимо связаться с ним и узнать причину прекращения активности. Весь процесс возврата клиента довольно трудоёмок и длителен. Если возложить решение этой задачи на собственных менеджеров, то они не смогут своевременно обработать заявки существующих потребителей. Именно поэтому и столь востребована услуга колл-центра на аутсорсинге — возврат клиентов по телефону.
Возврат клиента в компанию
В то время, когда собственный персонал компании обрабатывает текущие заказы, операторы колл-центра осуществят максимальное число звонков, выяснят причину ухода и сделают всё возможное для возврата клиента в компанию. Работа с прекратившими сотрудничество клиентами проходит по определённой схеме:
- изучается база с целью выявления активных потребителей, возврат которых наиболее перспективен;
- выясняются причины прекращения активности клиента;
- формируется команда операторов, осуществляется их подготовка;
- производится обзвон;
- по результатам формируется отчёт, на основании которого заказчик разрабатывает стратегию возврата клиентов;
- на основании стратегии проводится повторный обзвон, с предложением, которое побудит клиента вновь воспользоваться услугами компании.
Такой алгоритм работы неоднократно доказывал свою эффективность и позволял в короткие сроки выявить причины ухода и найти пути возвращения клиентов. Опытные операторы колл-центра Телемаркетинг, грамотно проводя диалог, смогут вернуть расположение потребителя и заинтересовать его в возобновлении сотрудничества.