Обзвон должников
Чем больше у компании клиентов, тем выше, соответственно, объём продаж и доход. Но если фирма практикует метод постоплаты или рассрочку, повышается и число заказчиков задерживающих выплату долга. Такая ситуация может привести к существенной потере прибыли. Регулярные оповещения клиентов о приближении срока оплаты, суммы задолженности и последствиях, которые могут случиться в случае неоплаты, способствуют улучшению платёжной дисциплины и в разы сокращают количество несвоевременных платежей.
Услуги обзвона должников
Обзвон должников – процесс, требующий деликатного подхода. Важно не только убедить заказчика выплатить необходимую сумму, но и сохранить его лояльность. Полномочия по осуществлению различных телекоммуникационных услуг, руководители фирм любой бизнес направленности всё чаще передают профессиональным колл-центрам, работающим по принципу аутсорсинга.
Заключая договор на услуги обзвона должников с подобной организацией, заказчик полностью перекладывает организацию решения проблемы задолженности на специалистов колл-центра. Они предложат оптимальный сценарий проведения обзвона даже большого числа должников. Примерная схема работы будет выглядеть следующим образом:
- анализ предоставленных заказчиком баз данных;
- уточнение списка должников и размера их долга;
- проведение обзвона с целью уведомления о необходимости выплаты долга.
Профессиональные операторы проведут разговор с клиентом с безупречной вежливостью, что исключит возникновение конфликтных ситуаций и максимально снизит негативную реакцию собеседника.
Организация обзвона должников
Организация обзвона должников — услуга работы с задолжниками, предоставляемая специалистами удалённого колл-центра Телемаркетинг может быть реализована тремя способами:
- Автоматическое оповещение. Должников информируют путём организации вызовов от автоматической системы. При этом первоначально клиент получает оповещение об имеющейся задолженности и крайнем сроке её погашения. Если он игнорирует эту информацию, то получает второе оповещение, где говорится о возможных последствиях непогашения долга.
- Обзвон клиентов. Подразумевает «живое» общение с клиентом, в ходе которого оператор напоминает о долге и выясняет причину задержки выплаты.
- Организация совместного использования автоматического оповещения и обзвона. Считается наиболее действенной методикой. На первом этапе задолжавший клиент получает оповещение, а при отсутствии результата ему поступает вызов от оператора.
По завершении работы заказчик получает отчёт, содержащий отметки о дозвоне или не дозвоне до каждого из имеющегося перечня клиентов, а также комментарии от должников.