Организация колл-центра
Важность правильной организации колл-центра для успешного решения бизнес-задач
Многие компании, осуществляющие деятельность в разных сегментах рынка, в определенный момент времени испытывают необходимость в налаживании оперативного и эффективного коммуникационного процесса с потребителями для увеличения их числа и укрепления своих рыночных позиций. Колл-центр может быть отдельным подразделением в составе организации или компанией работающей по принципу аутсорсинга.
Как и в любой деятельности, в организации работы колл-центра должна быть учтена каждая мелочь. Важно обзавестись качественным, современным оборудованием, персональной телефонной линией, осуществить наём грамотных сотрудников, обладающих не только поставленной дикцией, но и мгновенной реакцией. Также необходимы продуманные скрипты, воспользовавшись которыми оператор сможет быстро решить любую проблему клиента. Подходить к данному вопросу нужно максимально ответственно и грамотно, ведь от работы колл-центра зависит репутация фирмы.
Этапы правильной организации работы колл-центра
Процесс организации деятельности профессионального контакт-центра включает несколько этапов:
- приём на работу грамотных, опытных операторов;
- их обучение и повышение уровня квалификации;
- выбор и оформление аренды помещения;
- приобретение качественного технического оснащения;
- запуск деятельности.
Одним из обязательных условий успешной деятельности контакт-центра является наличие современного оборудования и инновационных программ. Помимо компьютеров, средств телекоммуникации, нужно обзавестись сервером для хранения данных.
Персонал: важный этап в организации контакт-центра
Как правило, деятельность контакт-центров включает решение широкого круга задач – это и оперативный приём входящих вызовов, и так называемые холодные звонки, анкетирование, а также телемаркетинг. Какое бы направление деятельности колл-центра не было выбрано приоритетным, важно, чтобы общение сотрудника и клиента было проведено профессионально.
Какие качества важны для оператора? Он должен обладать не только хорошим образованием, но также отличной дикцией, уметь быстро находить решения и вежливо вести разговор. Помимо грамотных операторов в штат должны входит менеджер по сбору информации и предоставлению отчётов заказчикам, тренинг менеджеры, супервайзеры, а также IT-специалисты.
Профессиональная организация деятельности контакт-центра является залогом его успешности и эффективности решения поставленных задач. Создание собственного контакт-подразделения — дело трудоёмкое и затратное. Колл-центр на аутсорсинге – лучшее решение для бизнеса.